Заявление архиепископа Запорожского и Мелитопольского ЛУКИ в связи с провокационной публикацией на сайте «Киевская Русь»

 

По моему благословению во вверенной мне епархии был проведен анонимный опрос, в котором духовенству было предложено ответить на ряд вопросов о каноническом статусе УПЦ, диалоге с УПЦ КП, языке богослужения, поминовении Патриарха Кирилла  и проч.  В опросе приняло участие более 90 % от общего количества респондентов. Это дает нам право утверждать об объективности и репрезентативности данных, полученных в результате этого исследования мнения сугубо духовенства.

ЧИТАТЬ: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ  духовенства Запорожской епархии УПЦ

Вскоре после этого прот. Игорь Савва, настоятель храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери и Софии при 9-й городской больнице г. Запорожья, по собственной инициативе, провел аналогичное исследование среди тридцати восьми прихожан своего прихода. На  основании полученных данных, авторы статьи «Жизнь в Церкви. Настроения духовенства и прихожан в отдельно взятой епархии: в чем разница?». противопоставляют и сравнивают опрос проведенный среди духовенства, с опросом среди прихожан, «…интересно сравнивая результаты…».

Хочу дать совет авторам статьи. Согласно элементарным законам статистики: 1) достоверные данные никогда не сравниваются с недостоверными; 2) для того чтобы достоверно оценить частоту встречаемости явления в многотысячной популяции, выборка должна быть несколько сот опрошенных. С уверенностью могу сказать, что мнения тридцати восьми человек одного прихода не могут отражать настроения многотысячной паствы  нашего региона.

На общеепархиальных собраниях духовенства и мирян Запорожской епархии в марте и августе (духовенство и  два мирянина с каждого прихода, более трех сот человек; мирян было больше, чем духовенства), было заявлено абсолютное единство мнений мирян запорожских приходов и духовенства, по вопросам которые было подняты мною в данном анкетировании.

Оценивая полученные результаты анкетирования прихожан храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при 9-й городской больнице г. Запорожья, могу отметить, что мнения прихожан этого храма, превалирующие в ответах на вопросы анкеты,   полностью коррелируются  с высказываниями настоятеля в  социальных сетях и на амвоне. По этому поводу, воистину хочется сказать устами народной мудрости: «какой поп, такой и приход».

Увлекающимся политическими пристрастиями клирикам хочу напомнить о том, что задача священнослужителя вести людей ко Христу, а не давать свою оценку политическим или социальным изменениям, происходящим в обществе. Такие  «слепые, став вождями слепых»  своей лжепроповедью ведут пасомых к метафизической пропасти ада.

Таким  священникам следует сделать выбор со своим служением. Если он, по-прежнему, хочет остаться клириком Православной Церкви, то обязан проходить свое служение согласно с ее канонами и уставами. Если же у него доминируют революционные настроения и желания, то необходимо снять крест, рясу и продолжить свою жизнь в качестве мирянина в составе той, или иной политической партии.

С принятием данного решения, думаю, что нельзя тянуть.

podpis

 АРХИЕПИСКОП ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ

(1094)

2 коментарі

  1. Игорь.:

    Закрыть и не пущать. А потрясователя основ и иерархичности – извергнуть. Других аргументов выходит и нет. Все это – бессилие. А вот полюбуйтесь откуда в народе и рядовых клириках – сомнение, недоверие. Потому что предательство не прощается никому. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=112086

  2. Гость:

    Мы веруем в Единую Церковь. Если разлить воду по разным одинаковым стаканам есть ли разница из какого стакана пить. В каждом из них одно и то же содержание. В каждой Канонической Поместной церкви есть вся полнота Благодати, весь сонм святых. О чем мы спорим и чего добиваемся? если для священника или мирянина есть предпочтение в какой церкви причащаться, (Московской, Киевской (канонической) или константинопольской) то это лишь говорит о том, что он впал в экклессиологическую ересь. Я на могу понять чего о Игорь Савва добивается? Что он хочет доказать? То что он перестал славить Бога а стал славить лучший украинский мир? Воевать с Русским миром? У нас нет ни того ни другого у нас христианский мир. Какое имеет отношение Христос к Савинному патриотизму, Он то здесь при чем? В Церкви живут перехожане, странники, гости на Земле, у них другая Родина, не здешняя.

Оставить комментарий


Перейти к верхней панели